Управление профессиональными рисками
1. Нормативные требования к процедуре управления профессиональными рисками
Профессиональный риск – это вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях установленных ТК РФ (ст. 209 ТК РФ).
Процедура управления профессиональными рисками является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ в системе управления охраной труда (Приказ Минтруда России от 29.10.2021 № 776н “Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда”).
Процедура проверки выполнения этого требования работодателем регламентируется в Приказе Роструда от 21.03.2019 № 77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда».
Согласно п.14 Приказа Роструда от 21.03.2019 № 77, «при проверке процедуры управления профессиональными рисками изучению подлежат следующие документы:
1) Положение о СУОТ работодателя;
2) перечень выявленных опасностей, упорядоченных исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска;
3) раздел Положения о системе управления охраной труда работодателя, описывающий метод (методы) оценки уровня риска, используемый работодателем и (или) локальный нормативный акт;
4) результаты проведенной работодателем оценки рисков с указанием установленных уровней;
5) перечень мер по исключению или снижению уровней рисков».
2. Что мы предлагаем
- Обследование
Выезд на предприятие для проведения аудита рабочих мест.
Результат обследования это выявление (идентификация) опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня (реестра), проводимое с учетом рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей (Статья 218 ТК РФ).
Работы осуществляются по отдельному договору. Цена договора зависит от количества рабочих мест и удалённости объекта. Ориентировочно, цена предварительного обследования одного рабочего места от 100 до 300 руб., плюс командировочные расходы.
2. Оказание услуг по проведению оценки профессиональных рисков и разработке методики по идентификации, оценке и управлению профессиональными рисками
Результат - готовый «под ключ» комплект документов, включающий два раздела (А и Б):
А) разработка Методики по идентификации, оценке и управления профессиональными рисками, состоящей из:
- обязательного Положения по идентификации опасностей, оценке профессиональных рисков, включающего перечень мероприятий по реализации подсистемы управления рисками в организации, формы локальных актов по реализации процедуры управления профессиональными рисками в организации и описание метода оценки уровня риска, используемые работодателем и мер управления ими.
Ориентировочная цена раздела А) - 8 - 10 тысяч рублей.
Б) оценка рисков и мер по управлению выявленными рисками на конкретных рабочих местах, включающая:
- карты идентификации опасных факторов и оценки профессиональных рисков для всех рабочих мест и групп рабочих мест;
- карты признания риска для рабочих мест со значительным уровнем риска и мер по их уменьшению;
- упорядоченный перечень значительных опасностей на рабочих местах по организации в целом и мер по исключению или снижению уровня создаваемого ими профессионального риска со сроками выполнения работ.
Ориентировочная цена раздела Б) для одного рабочего места (вида работ) зависит от количества опасных факторов и составляет от 800 до 1500 рублей
4. Что разработанные документы дают организации Заказчика?
Данный комплект документов позволяет организовать системную работу по управлению профессиональными рисками в организации и полностью разрешает все вопросы проверки, регламентируемые п.14 Приказа Роструда от 21.03.2019 № 77, а именно:
- Положения по организации работ по идентификации опасностей, оценке профессиональных рисков и управления ими;
- Методику проводимой работодателем оценки рисков с указанием установленных уровней;
- Перечень выявленных опасностей, упорядоченных исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска для каждого рабочего места;
- Перечень мер по исключению или снижению уровней рисков.
5. Алгоритм выполнения предлагаемой услуги
- Заказчик – Отправляет заявку с приложениями по предлагаемой форме.
- Исполнитель высылает проект договора с техническим заданием и счёт.
- В случае одобрения проекта договора Заказчиком, Исполнитель направляет счет на оплату предоставляемых услуг.
- После оплаты счёта Исполнитель приступает к выполнению работ.
- После окончания работ и приёмки их Заказчиком и соответствующей оплаты, результаты работ передаются Заказчику.
- Все работы можно оплачивать и выполнять по частям.
ЗАЯВКА на подготовку комплекта документации (скачать).docx
Опросник по профессиональным рискам (скачать).docx